сайт школы Москаленского района Омской области
Совенок[su_document
Свежие комментарии
Архивы
Рубрики

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.

Методическая работа в 2015-2016 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через программу развития школы и учебно-воспитательный процесс.

В 2015-2016 учебном году коллектив школы  работал над  методической темой:

«Поиск путей и механизмов инновационной деятельности как составляющая роста педагога». Работа над темой велась 1-ый год. Для решения главной задачи школы «Создание условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению» в школе были созданы следующие условия:

  •  составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;
  •  создана и утверждена структура методической службы школы;
  •  все методические объединения  имели планы работы, вытекающие из общешкольного плана;
  •  мониторинг в основе ВШК – одно из условий эффективности работы школы;
  •  работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;
  •  работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

Исходя из анализа и проблем методической работы за 2014-2015 уч.год, актуальными вопросами на 2015-2016 учебный год являлись:

  1. Создание модели внутри школьной системы повышения педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогических работников.

2.Обеспечение плановой курсовой подготовки педагогических и руководящих работников по проблеме реализации ФГОС ООО.

  1. Реализация дидактических форм методической работы с учётом актуальных инновационных вопросов развития образования, результатов анкетирования и диагностики методических затруднений учителей.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  1. Обеспечение повышения профессиональной компетенции педагогических кадров через организацию своевременной курсовой подготовки, методических мероприятий, направленных на повышение уровня информированности учителей в области своего учебного предмета по вопросам развития образования.
  2. Распространение передового педагогического опыта учителей посредством участия педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства.
  3. Обеспечение информационной поддержки учителей по вопросам инноваций в образовании, новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах.
  4. Обеспечение готовности членов педколлектива к прохождению аттестации в соответствии с новой процедурой аттестации педагогических работников.
  5. Систематизация взаимопосещений уроков учителями с целью развития аналитических способностей учителей, обмена опытом и повышения профессионального мастерства.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы:

1)Тематические педагогические советы.

2) Методический совет.

3) Методические школьные объединения учителей.

4) Работа учителей над темами самообразования.

5) Открытые уроки, их анализ.

6) Взаимопосещение и анализ уроков.

7) Предметные, методические недели.

8). Педагогический мониторинг.

9)Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

10)Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

11)Аттестация.

12)Анализ методической работы по направлениям деятельности.

13) Проведение методических семинаров-практикумов, тематических педсоветов.

 

Анализ методической работы по направлениям деятельности

  1. Проведение педсоветов

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями. Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы.

В 2015/2016 учебном году были проведены заседания педсоветов со следующей тематикой:

Дата проведения. Тема педсовета

Основное             содержание

программной        деятельности

Ответственный.

Август.

Педсовет №1

«Успехи и проблемы, цели и задачи, ресурсы и направления на 2015-2016 учебный год».
  1. Анализ  работы  по  итогам  2014-  2015 учебного года.  Задачи и перспективы развития школы в 2015-2016 учебном году.
  2.  Об утверждении учебного плана  и    реализуемых      учебных  программ   и   учебников   на   2015-2016 учебный год.
  3.   Об     утверждении       годового    календарного    графика   на  2015-2016     учебный год.
  4.  О распределении учебной нагрузки.
  5. Представление           программ  кружков.
  6. Утверждение      плана    работы  школы на 2015-2016 учебный год.

Ковалева Н.Г.

 

 

 

 

 

 

 

Жилина И.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ковалева Н.Г.

 

 

Ноябрь.

Педсовет №2

«Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания».
  1. «Адаптация учащихся 1 и  5 классов к новым условиям  обучения и воспитания».
  2. Итоги первой четверти.

Ковалева Н.Г.,

Классные руководители

Январь

Педсовет №3

 

 

Система оценки качества образовательного результата: проблема профессионального единства. От результатов диагностических работ к независимой оценке  ЕГЭ и ГИА

1.   Анализ состояния внутришкольной системы оценки качества индивидуальных достижений учащихся.

2.   Выявление эффективных форм оценочной деятельности (изучение, обобщение и распространение передового опыта образования).

Жилина И.И.

 

 

 

 

 

 

 

педагоги

Март.

Педсовет №4

 

 

 

Диагностико — аналитическая деятельность в воспитательном процессе      1. Диагностико — аналитическая деятельность в воспитательном процессе как возможность анализировать учебно-воспитательный процесс, прогнозировать условия его успешности и результаты. Жилина И.И., классные руководители

Май.

Педсовет№5

  1. О переводе обучающихся 1 – 8 классов в следующий класс.
  2. О допуске учащихся 9 классов к  выпускным экзаменам.
  3. Об утверждении перечня учебника (УМК), используемых в образовательном процессе школы, на 2015-2016 учебный год.
  4. Об утверждении графика прохождения летней трудовой практики.

Классные  рук.

Ковалева Н.Г.,

Жилина И.И.

Июнь.

Педсовет №6

  1.  О выдаче аттестатов учащимся 9 класса.
  2. Состояние личных дел учащихся

Классные  рук.

Жилина И.И.

Функции педсоветов реализовывались через осуществление планирования, регулирование качества образовательного процесса, развитие педагогического мастерства. К подготовке педсоветов, к выработке их решений привлекались учителя, , что способствовало повышению их эффективности, созданию атмосферы заинтересованного обсуждения. Содержание педсоветов включало в себя изучение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности по проблеме школы, аналитический материал всех образовательных областей, анализ применения педагогами имеющейся в школе  компьютерной техники в учебном процессе, анализ использования учителями в практической деятельности современных педагогических технологий, обсуждение проблемных ситуаций, возникающих в ходе реализации ФГОС. Помимо аналитических материалов, включающих в себя результаты контроля по направлениям деятельности школы, вынесенным в тематику педсоветов, основной акцент был сделан на развитие творческой инициативы педагогов в решении актуальных задач и проблем, стоящих перед школой  и определении перспектив роста педагогического  и ученического коллективов. Решения педсовета в большинстве своем носили конкретный характер, соответствовали выводам и предложениям, содержащимся в выступлениях по обсуждаемым вопросам, определялись сроки и ответственные за исполнение решений.

Выводы: Вопросы методической работы постоянно выносятся на педагогический совет, где принимаются решения, связанные, в том числе с организацией работы над единой методической темой. На заседаниях педсоветов рассматриваются и решаются проблемы повышения профессионального мастерства учителей в тесной связи с результатами учебно-воспитательного процесса, заслушиваются выступления учителей с материалами из опыта работы. В школе сложилась система отбора проблем для изучения и подготовки педсоветов, учитывающая приоритетные направления деятельности педагогического коллектива и социального заказа.

Рекомендации: в новом учебном году необходимо активнее использовать нестандартные, новые формы проведения педсоветов, усилить их аналитический характер.

 

Работа учебно-воспитательных центров

Главными звеньями в структуре методической службы школы является учебно – воспитательное объединение (УВО). В своей деятельности УВО ориентируются на организацию методической помощи учителю.

Методическая тема  предметных УВО:

«Формирование профессиональной компетентности учителя в условиях перехода на новые ФГОСы».

Заседание №1

1.Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год.

  1. Составление и утверждение плана работы МО на текущий учебный год.
  2. Знакомство с новыми нормативными документами.
  3. Рассмотрение календарно-тематических планов, УМК по каждому предмету и методических рекомендаций по особенностям преподавания отдельных тем или разделов .

Заседание №2

1.Критерии оценивания достижения учащихся.

Все участники МО рассказали о своих критериях оценивания. Рассматривали опыт других педагогов.

Заседание №3

Основные образовательные технологии в урочной деятельности,

как одно из условий повышения качества образования.

 

Заседание №4

Анализ работы ШМО за 2015-2016 учебный год.

Проанализировав работу МО, пришли к выводу, что необходимо продолжить работу по данной теме.

Работа УВО была нацелена на введение новых Стандартов образования. Серьёзное внимание было уделено подготовке к ГИА: Проводились контрольные работы по линии администрации, УО, анализировались результаты контрольных работ, мониторинга качества знаний по математике и русскому языку.

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. В педагогической деятельности каждого учителя должна быть использована педагогическая технология.

Выводы: Методическая тема школа и вытекающие из нее темы УВО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы.

Рекомендации:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.
  2. Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.
  3. Разнообразить формы проведения заседаний  ШМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы).

 

Курсовую подготовку и переподготовку по образовательным  программам

прошли следующие педагоги:

ФИО педагога Тема курсов
1 Романенко Елена Васильевна             Профессиональная переподготовка «Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях»
2 Слета Екатерина Алексеевна Реализация образовательных технологий, обеспечивающих достижение планируемых результатов ФГОС ООО при обучении биологии, географии, технологии, химии.
3 Веретельникова Ирина Викторовна Проектирование деятельности педагога по воспитанию и развитию обучающихся в соответствии с ФГОС ООО.
4 Жилина Ирина Ивановна «Использование современных образовательных технологий при обучении математике, информатике,  физике в условиях реализации ФГОС»

                           Использование ИКТ и педагогических технологий

В течение учебного года в рамках национального проекта «Образование» школа пользуется безлимитным тарифным планом в Сети Передачи Данных Общего Пользования. Учителя имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, ЦОРами,  методическими и дидактическими материалами, условиями Всероссийских конкурсов и олимпиад, принять в них участие. Чаще всего ресурсы Интернет используются для поиска информации, создания  презентаций и отработки навыков. Применяются ресурсы Интернет для подготовки к ГИА.

Учителями школы применяются средства ИКТ для проведения:

  • уроков и классных часов;
  • учебной проектной деятельности;
  • педагогических советов, методических семинаров;
  • родительских собраний;
  • подготовки к экзаменам в форме ГИА и т.д.

В этом учебном году в школе учителя – предметники стали активнее применять компьютерные технологии на уроках.  Использование информационных технологий на занятиях способствует развитию интеллектуального уровня детей, их интереса и творческих способностей, самостоятельности, создаёт новые возможности получения человеком знаний, позволяет сделать занятия более интересными и наглядными, моделировать более сложные процессы. Но имеется проблема: в учебных кабинетах нет доступа в Интернет, недостаточное укомплектование учебных кабинетов компьютерами.                                                        

Рекомендации: Выставлять материалы по обмену опытом на школьном сайте, создать сайты учителей.

Информация об аттестации педагогических работников в 2015-2016 учебном году

В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления; права аттестуемого. Аттестация учителей – составная часть повышения мастерства учителя. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда. Аттестацию проходили 2 педагога, которым была   присвоена первая квалификационная категория.

Педагогические работники МБОУ «Розентальской ООШ», аттестованные в 2015-2016 учебном году:

ФИО Должность Предмет, специализация Дата аттестации Категория
1 Романенко Елена Васильевна учитель Учитель начальных классов Ноябрь, 2015 первая
2 Дребанд Людмила Васильевна учитель Учитель математики Декабрь, 2015 первая

 

Выводы: анализ проведения аттестации в 2015-2016 учебном году показал, что аттестация педагогических кадров прошла в установленные сроки и в соответствии с нормативными документами, регламентирующими и обеспечивающими аттестацию педагогических работников.

Рекомендации:

 — рекомендовать педагогам более качественно заниматься самообразованием, изучать и внедрять современные педагогические технологии, диагностики, участвовать в конкурсах педагогического мастерства;

— создать такую систему деятельности школы, при которой станет невозможным продолжать профессиональную деятельность без постоянного профессионального роста и включения во все инновационные процессы школы.

 

сейчас на сайте
телефон доверия 53-13-63